День автомобилиста (День водителя) — все о празднике. День автомобилиста: особенности и традиции праздника водителей Какого числа профессиональный праздник водителя

Во многих странах автомобиль стал неотъемлемой частью жизни общества, а сравнительно молодая профессия «водитель» - одной из самых распространённых. В России у работников автомобильного транспорта есть собственный праздник, подчеркивающий уважение к данной профессии – последнее воскресенье октября . День автомобилиста установлен на официальном уровне в 1976 году, а позднее подтвержден дополнительными Указами правительства.

С распадом СССР в неизменном виде праздник сохранился только в Белоруссии, в других странах СНГ он видоизменен или вовсе упразднён. Сегодня в РФ это не только профессиональный праздник – он объединяет и любителей, рядовых обывателей, настоящих фанатов автомобильного мира, увлеченных историей развития автомобилестроения.

Появившиеся самодвижущиеся экипажи конца 19-го века считались забавными диковинками. Да и сейчас современному человеку они покажутся таковыми. В Германии удалось сохранить выдающийся экземпляр 1885 года, спроектированный К. Бенцом. Ещё одно имя, без которого невозможно рассматривать историю автомобиля – немецкий конструктор Г. Даймлер. Именно он вместо 3-х колесной модели предложил 4 колеса.

У первых самодвижущихся машин даже не было руля, а его функции выполнял рычаг. Патенты, вовремя полученные изобретателями, навсегда закрепили за ними статус основателей этого сухопутного вида транспорта, а компания, которую они основали «Даймлер-Бенц» (правда сейчас она именуется по-другому) производит знаменитые «мерседесы».

Русские умельцы немного не успели получить лавры создателей. Первый отечественный предок автомобиля был сконструирован весной 1896 года Е. Яковлевым и П. Фрезе. Агрегат с мотором мощностью 2 лошадиные силы презентовался на новгородской промышленной выставке, и хотя он не сохранился, копия есть в музее.

Первое в мире более массовое производство освоила Франция. Интересно происхождение слова «шофёр», которое прижилось в Советском Союзе. Оно пришло из французского языка, в котором само в конце 19-го века стало символом открытий науки. Дословный перевод «кочегар» отсылает к паровому двигателю, когда использовались уголь и дрова. Необходимо было обладать изрядной ловкостью в процессе завода и управления.

Франции принадлежит и другое достижение – первые автомобильные гонки прошли от Парижа до Руана в 1894 году. Уже на заре автомобилестроения каждый производитель пытался доказать, что его экземпляр самый лучший. В первых гонках принимали участие 102 образца. «Пежо» поставил рекорд того времени – 20 км/ч.

Массовое отечественное производство имеет свою историю и ведет начало с 1932 года, когда на Горьковском автозаводе выпустили с конвейера первую машину (не без участия другой легенды автостроения – компании «Форд»). Сначала наши машины были копией американских, но затем они приобрели собственное лицо, с учетом местных реалий.

Продолжительное время частный автомобиль считался роскошью – в Советском Союзе таковым он был долгое время, вплоть до конца 70-х годов, ведь основная часть выпускаемой продукции - грузовые автомобили. Автомобиль оставил значимый след в ходе ВОВ – например, ГАЗ-ММ, прозванный «полуторка». Он составлял до половины парка всех машин и именно «полуторка» чаще всего ходила по блокадной «Дороге жизни». Поэтому в День автомобилиста не забывают фронтовых водителей, кто перевозил стратегические грузы, раненых. К памятникам воинам-автомобилистам возлагаются цветы.

Сегодня любой желающий поучаствовать в празднике будет удивлен количеством мероприятий, организованных по этому случаю, особенно в крупных городах. Их устраивают не только местные власти и активисты – активно подключаются крупные дилеры некоторых популярных марок. Автопробеги по значимым местам, флешмобы, квесты, соревнования в водительском мастерстве – участникам или зрителям скучать не придется. Этот праздник далеко не формальный: способен обеспечить хорошим, позитивным настроением даже тех, кто не имеет к нему профессионального отношения.


Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. Где бы ни находился человек, машины, тесто связаны с его жизнью. Само собой разумеется, что многие люди празднуют День автомобилиста. Хотя этот праздник считается профессиональным, он популярен среди тех, кто постоянно держит баранку в руке.

День автомобилиста так плотно вошёл в нашу жизнь, что, кажется, он существует вечно. Однако, это достаточно молодой праздник. Ему немного больше 30 лет. Но, несмотря на короткий период существования праздника, многие спорят, когда и кому его отмечать. Также есть разногласия по поводу его официально названия.

Небольшой экскурс в историю праздника

Автомобиль стал нашим незаменимым средством передвижения. Человечество благодарно его создателям. Со времён первого автомобиля Генри Форда прошло уже не одно столетие. Легковые примитивные автомобили, созданные ранее, стали современными машинами с автоматическими запрограммированными функциями передачи.

Россия начала выпускать серию первых автоматических машин в 1908 году. Серийный выпуск автомобилей был открыт на Русско-Балтийском заводе. Выпущенные машины были очень надёжны. Они сразу стали призёрами по скорости на дальние расстояния.

Легендарная Победа появилась в 1946 году. После Великой Отечественной войны в СССР появились новые автомобильные заводы. Они начали играть главную роль в развитии экономики.

Вот уже 35 лет мы будем отмечать всеми любимый День автомобилиста. Во времена СССР эту праздничную дату ждали все, чья работа была связана с машинами. Отмечали его не только водители, но и все сотрудники дорожного хозяйства.

Был издан указ, что с 1980 года профессиональный праздник все автомобилисты будут праздновать в последнее воскресение октября. Эту дату официально назвали Днём автомобилиста. А в народе праздник получил своё простое название - День водителя. Два названия прижились в народе. Ведь профессия водителя тесно связана с автомобилями.

Когда распался Советский союз, многие государства не захотели отмечать советские праздники. Некоторые страны перенесли некоторые даты. Это коснулось и Дня автомобилиста. Его оставили только в трёх государствах бывшего СССР - Российской Федерации, Украине и Беларуси. Каждая из этих стран имеет свои особенности праздничной даты.

Когда отмечают День водителя?

Казалось бы, шофёр - обычная профессия. Она не выделяется среди других. Но без них нашу жизнь представить сложно. Они ведут нас в будущее вместе с развитием научно-технического прогресса.

Свой профессиональный праздник все автомобилисты традиционно отмечают в последнее воскресение октября. Дата едина для жителей России, Украины и Белоруссии. В этом году водители будут отмечать свой праздник 26 октября.

А появился этот замечательный день ещё в октябре 1980 года. Его учредили с СССР. Распавшись, страны обрели независимость, но День автомобилиста объединил их.

Кто отмечает День автомобилиста?

В День автомобилиста к празднованию своего профессионального дня присоединяются не только шофёры, управляющие машинами. К ним относятся и ремонтно-технические работники. В этот день необходимо поздравить и тех, кто руководит транспортными предприятиями.

Появлению Дня автомобилиста мы обязаны Генри Форду. Именно он впервые изобрёл этот вид легкового транспорта. Всё человечество благодарно ему за столь полезное изобретение.

Современные машины очень видоизменились. Их сложно отличить от тех, которые были в старину. Но без автомобилей наша жизнь кажется неполноценной. Они плотно втиснулись в неё.

Профессиональный праздник водителей заслуживает внимания и в кругу всех рабочих, трудящихся во благо автомобильного транспорта. Благодаря ним развивается экономика государства. День автомобилиста объединяет всех жителей России. Именно им мы обязаны объединению мира благодаря дорогам. Сложные пути приводят нас к близким и любимым людям. Сотни километров дорог объединяют многие населённые пункты, представителей разных рас, национальностей и народов.

В этот чудесный праздник нельзя не упомянуть водителей, которые трудились во благо Родины во время войны 1941-1945 годов. Рискуя собственной жизнью, они привозили боеприпасы, спасали пострадавших. Под выстрелы пушек они старались вывезти незащищённые слои населения из городов, находившихся под блокадой. Эти люди не смыкали ночью глаз, чтобы мы остались живы. Теперь нам ничего не угрожает благодаря доблестной работе прифронтовых шофёров. Они сыграли не последнюю роль в прекращении кровавой войны.

Традиции празднования Дня автомобилиста

Профессиональный праздник автомобилистов не может похвастаться богатой истории. Однако, есть определённые традиции, которые соблюдают люди уже не один год. В День водителя принято публично поздравлять тех, чья жизнь напрямую связана с машиной. Всех работников автотранспорта поздравляют руководители, политики, местные чиновники. Доброй традицией стало организовывать и показывать выставки автомобилей, знакомить людей с машинами. К этому дню делают презентации, знакомящие с автомобилями, их устройством и принципами работы. В этот день настолько интересно, что даже девушки начинают интересоваться автомобилями. По инициативе некоторых российских городов в этот день проводят гонки.

В День водителя автомобилисты ждут лояльного отношения сотрудников государственной автоинспекции. Работники ГАИ в этот день очень снисходительны, не будут придираться по мелочам. Выполняя свои обязанности на дороге, они поздравляют всех автомобилистов с профессиональным праздником. Затем выписывают штрафы, если на это есть основания.

В последнее воскресенья октября все автомобилисты празднуют День водителя. При этом они любят собираться группами, весело проводить время в компании других автолюбителей. Торжественная часть праздника обычно очень зрелищна.

День автомобилиста - отличный праздник. Его могут отмечать все, кто держал в руках руль когда-то. Если вы преодолели расстояние в пару метров, то вас можно спокойно назвать водителем. Автомобилисты не расстаются со своим верным другом даже в этот знаменательный день.

Особенности российского праздника

Правительство России пришло к выводу, что есть большая разница между автомобилистами и теми, кто работает на дорогах. Это представители разных категорий. В большинстве случаев работники дорожного хозяйства не связаны с вождением транспорта. Поэтому, чтобы устранить все споры и разногласия между представителями двух отраслей, законодательный орган России создал два разных равноправных праздника. Один из них День автомобилиста, а второй - День дорожника. Украина и Беларусь празднует их в один день, а президент Российской Федерации решил не сливать в одно целое два праздника. Он издал указ, в котором значится, что День дорожника ежегодно будет проходить каждое третье воскресенье октября. Указ вступил в силу в марте 2000 года.

В наши дни День автомобилиста уже не несёт первоначального значения, который вкладывали в него изначально. Сейчас к празднику присоединились все владельцы машин. Однако не следует забывать, что в этот день мы должны выразить благодарность всем, кто работает в сфере автомобилизма. Без их кропотливого труда наша жизнь была бы лишена удобств. Трудно даже представить, чтобы мы делали без автомобилистов.

Еще не так давно автомобиль в нашей стране считался предметом роскоши. Приобрести его мог позволить себе далеко не каждый человек. Поэтому давайте сделаем небольшой экскурс в историю развития автомобильного транспорта в России, а также ответим на вопрос, день автомобилиста в 2019 году какого числа отмечается, и с чем именно связано возникновение этого профессионального праздника.

День автомобилиста в 2019 году какого числа отмечается – 30 октября 2019 года

День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в просторечии именуемый днем автомобилиста, официально отмечается в России с 1996 года, когда специальным президентским указом № 1435 от 14 октября 1996 года был введен соответствующий праздник. Согласно этому указу, День работника автомобильного транспорта отмечается в России каждый год в последнее воскресенье октября. И хотя впоследствии, в 2000 году два эти праздника были разделены, День автомобилиста, по-прежнему отмечается именно в это время.


Но давайте продолжим наш рассказ об истории развития автомобилестроения в нашей стране.

Первый свой автомобиль Яковлев и Фрезе представили на проходящей в июле 1896 года в нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставке. Этот автомобиль представлял собой повозку с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания и его мощность доходила до 2-х лошадиных сил, что по тем временам было немало. И хотя Николай второй даже не удостоил своего внимания ни саму выставку, ни представленную на ней чудо-новинку, изобретатели не пали духом, а продолжали усиленно рекламировать свою работу. И они достигли успеха. Уже в июне 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал первый российский автомобиль серийного производства. Он носил гордое название «Руссо-Балт» и имел четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий развивать мощность до 24 лошадиных сил. Этот автомобиль завоевал заслуженное признание даже на мировых рынках, как надежная и мощная машина. И даже сам государь-император приобрел два таких автомобиля для своего гаража. Так началась история российского автомобилестроения.

Уже в послереволюционные годы автомобилестроение стало одной из ведущих отраслей российской и советской экономики. При этом ЗИЛ в Москве и ГАЗ в Нижнем Новгороде производили одновременно и грузовые, и легковые автомобили, районы автомобильной промышленности были сформированы на Урале, за Уралом, и в Поволжье. Многие заводы, хотя сами и не производят автомобили, делают моторы для них, а также всевозможные комплектующие детали. Поэтому день автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников непосредственно выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех те, кто, так или иначе,

связан с автомобильным производством или их эксплуатацией. Если у вас есть такие знакомые, не забудьте их поздравить с профессиональным праздником.

В 2019 году последнее воскресенье октября впадает на 30-е число, поэтому в этот день и будет отмечаться День автомобилиста.

История автомобильного транспорта в России

В 206 году трудно представить, что такие привычные на наших улицах автомобили, заняли свое место совсем не так давно по историческим меркам. Много веков подряд единственным транспортом, доступным человеку, были конные повозки. На них перевозили почту, на них доставляли продукты, на них же и путешествовали из города в город, с разной степенью удобства и комфорта, в зависимости от кошелька, но вот скорость была примерно одинакова. Да и как иначе? Лошадь, она и есть – лошадь.

Более того, когда в середине позапрошлого века на улицах начали появляться первые «самодвижущиеся экипажи», они вызывали у широкой публики не только опасения, но и откровенный негатив. Да-да этот произошло уже в конце первой четверти 19-го столетия. И хотя первые автомобили двигались чрезвычайно медленно, всевозможные аварии и происшествия с ними случались действительно не так уж и редко. Однако, к началу Первой мировой войны автомобили на улицах уже перестали вызывать удивление, а позже, с изобретением дизельного топлива и вовсе по всему миру началось массовое производство автомобилей. Они были уже значительно более усовершенствованными – могли развивать большие скорости, благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин, и проявляли значительно большую маневренность благодаря Карлу Бенуц, который изобрел особое приспособление, позволяющее автомобильным колесам поворачиваться независимо друг от друга.

А что же в России? А в России в конце 19-го века появились первые автомобили, вначале английского и немецкого производства. Но уже в 1896 году русские инженеры Е.Яковлев и П.Фрезе сконструировали и построили первый российский автомобиль. Кстати, с увеличением количества автомобилей на дорогах возникла и необходимость регулирования их движения. Поэтому уже в 1909 году на дорогах страны появились первые дорожные знаки, разработанные с учетом международных правил дорожного движения. Конечно, первые автомобили были доступны только единицам, их было мало, стоили они довольно дорого. Неудивительно, что ездили на них главным образом представители аристократии и богатых слоев общества. Впрочем, это и сослужило определенную службу в деле популяризации данного средства передвижения.

Какого числа отмечается День военного Автомобилиста 2019

Помимо Дня автомобилиста 2019, существует совершенно отдельный праздник, который называется Днем военного автомобилиста. Он был установлен в 2000 году специальным приказом Министерства обороны Российской Федерации. Согласно этому приказу. День военного автомобилиста отмечается в нашей стране каждый год 29 мая.

В Российской армии военные водители занимают свое особое положение. Они доставляют грузы, в том числе и стратегического назначения, эвакуируют раненых, перевозят личный состав. Без военных автомобилистов было бы невозможно нормальное функционирование ни одной воинской части, ни одного рода войск.

Дата 29 мая была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1910 году был подписан приказ о создании в Санкт-Петербурге первой автомобильной роты. Это было учебное подразделение, которое готовило военнослужащих для разных родов войск российской армии. Именно на основе этой роты и появилась впоследствии российская армейская автомобильная служба, день рождения которой мы снова будем отмечать в 2019 году

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

День автомобилиста 2018 отмечают ежегодно в последнее воскресенье октября. Официальное название профессионального праздника – «День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта». Какого числа будут чествовать представителей отрасли в этом году? Праздник выпадает на 28 октября. Установлена дата была указом президента РФ от 26.06.2012.

Как появился праздник

Впервые он был установлен указом ПВС СССР от 15.01.1976 и называли его тогда «День работников автомобильного транспорта». Через 20 лет его стали отмечать как «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Затем в 2000 у работников дорожного хозяйства появился свой праздник, а с 2012 года к автомобилистам присовокупили всех работников городского пассажирского транспорта.

Праздник отмечают:

  • водители;
  • инженерно-технические работники;
  • рабочие автотранспортных предприятий;
  • сотрудники учебных заведений.

Транспорт в России

Страна использует все современные виды транспорта. На автотранспорт приходится 8.6% общего грузооборота, 56% объема перевозок грузов и 44% коммерческих перевозок. Доля автобусных перевозок в пассажирских перевозках составляет 61%, а в общей структуре пассажирооборота автотранспорт занимает 28%.

Городской общественный транспорт – основной элемент транспортной системы. Он включает: трамвай, скоростной трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, монорельсовые дороги, обеспечивая порядка 80% поездок населения.

Праздничные мероприятия

Как правило, накануне Дня автомобилиста в Минтрансе РФ проводят заседание Оргкомитета, где обсуждается регламент проведения и праздничные мероприятия.

Торжественная часть праздника включает:

  • поздравления и награждение представителей отрасли;
  • чествование ветеранов отрасли;
  • вручение призов участникам конкурсов профессионального мастерства;
  • большой праздничный концерт.

Благодаря автомобилистам работают заводы и фабрики, торговые центры пополняются товарами, люди свободно перемещаются внутри и между городами. Поэтому День автомобилиста смело можно назвать всенародным днем.

Автомобильный транспорт

Это самый молодой вид транспорта, ведь первые автомобили появились лишь в конце XIX в. Сейчас автомобильные перевозки успешно конкурируют с железнодорожными и водными, перевозя практически все виды грузов. Автотранспорт универсален, надежен и удобен. Его основное преимущество – транспортировка «от дверей до дверей». Автомобильный транспорт – первый конкурент железнодорожного. Он эффективен для перевозки грузов на короткие и дальние расстояния. В общественном автотранспорте используют троллейбусы и автобусы. Автобусы повышенной комфортности стали незаменимы в индустрии туризма.

Однако не все так радужно. Автомобили и автобусы нуждаются в хороших дорогах, транспортных развязках. Строительство новых трасс, реконструкция старых – долгий и затратный процесс. А пока автотранспорт вынужден по полдня простаивать в пробках, нанося экологический вред.

Личный или общественный

Общественный транспорт стал развиваться с начала XX в. Но уже с середины века с ним начали конкурировать личные автомобили. В некоторых странах Европы на волне автомобилемании был полностью ликвидирован трамвай. Понятно, что личное авто – это и скорость, и удобство, и возможность поездки «от двери до двери». Но следует учитывать, что города буквально страдают от перегрузки улиц, а недостаток парковочных мест раздражает не только самих автомобилистов, но и пешеходов, вынужденных маневрировать между машинами, стоящими вкривь и вкось и частично перекрывающими тротуары. Платный въезд в центральную часть города и улучшение качества общественного транспорта должны помочь решить проблему.