- 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростов на Дону, 2000 г.
- 2. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
- 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.
- 4. Боброва В.Г., Вахрушев М. Общая характеристика развития личности подростка, Ростов на Дону, 1966 г.
- 5. Блонский П.П. Психология, 2000 г.
- 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе - Вопросы психологии 1978, М. 4; 1979.
- 7. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка, 1969 г.
- 8. Варга А.Я., В.В. Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
- 9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
- 10. В. Вишневский Такие простые сложные истины. Заметки журналиста о становлении личности подростка, 1984 г.
- 11. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979 г.
- 12. Вопросы психологии развития личности подростка и юноши, Тюмень, 1969 г.
- 13. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка, - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956 г.
- 14. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Под ред. Щадрикова В.Д., 1989 г.
- 15. Драгунова Т.В. Подросток, М., 1976 г.
- 16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.
- 17. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1990, 1 с. 19-27.
- 18. Ивашкин В. Психологическое изучение школьников, 1990 г.
- 19. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. 195 с.
- 20. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
- 21. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1988.
- 22. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/. - М.: Просвещение, 1979. - с. 93-96, 101-110.
- 23. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб., 2000.
- 24. Кудрявцев Г.А. Общая психологическая характеристика личности трудных подростков, Алма-Ата, 1967 г.
- 25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.
- 26. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. 168 с.
- 27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972 г.
- 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975, 2-173.
- 29. Липкина А.И. Самооценка школьника, М., 1976 г.
- 30. Личность и создание, 1989 г.
- 31. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология. Кишинев, 1983.
- 32. Маклаков А.Г. Общая психология, издательство Питер, 2002 г.
- 33. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.
- 34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед. учеб. заведений: 3 кн. Психология образования. -3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС;1997. - 608. 632 с.
- 35. Нравственное воспитание школьников в коллективе. Учетные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, Сб. Т. 368. Л., 1970 г.
- 36. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), Феникс, 2000г., 565 стр.
- 37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
- 38. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М.: Российский открытый университет; 1992.
- 39. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Москва, 2000 г., 512 стр.
- 40. Познание учащегося и формирование его личности, Вильнюс, 1975 г.
- 41. Психология развивающейся личности, под ред. Петровского А.В., 1987 г.
- 42. Психология подростка. Под ред. А.А. Реан СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 480 с.
- 43. Психологические исследования. Под ред. Прангигивили А.С., 1966 г.
- 44. Психология особенности формирования личности школьника, 1983 г.
- 45. Развитие личности ребенка, под ред. Фонарева А.М., М.: Прогресс. 1987 г., 272 стр.
- 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - СП. Б: изд. Питер, 2000 г., 712 стр.
- 47. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости, Казань, 1992 г.
- 48. Спиваковская А.С. Как быть родителем. М., 1986.
- 49. Собр. соч. Л.С. Выготского. М., 1982 г. Т.1. С. 20.
- 50. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - с. 28-40.
- 51. Энциклопедия психологических тестов: I-III том, 2000 г.
- 52. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
- 53. Смысл как единица анализа психического. // Вестник самарского государственного Университета. № 3 (9), Изд.: "Самарский Университет", 1998. с. 142-151.
- 54. К вопросу о составе психического. // Тезисы международной конференции "Проблемы интеграции академической и практической психологии". Тезисы докладов. Самара. Изд.: "Самарский Университет", 1999. с. 107-111.
- 55. Руководство к практическим занятиям по психофизиологии. Учебное пособие. Самара. НВФ "CMC", 1999. с. 162. (В соавт. с Айдакиным В.И., Лавровой О.В., Пашкиной Е.Н., Пятиным В.Ф.).
- 56. Человек как смысловая модель мира. Самара. Изд.: "Бахрах-М", 2000. с. 336.
- 57. Человек парадоксальный: штрихи к портрету. // Вестник Университета Российской Академии Образования. №1. Москва. Изд.: УРАО, 2000. с. 35-52.
- 58. Я-концепция учащихся подросткового возраста как индикатор качества образования (на примере инновационной школы). // Тезисы научно-практической конференции "Гуманитарные горизонты свободного воспитания". Самара. Изд.: "Самарский Университет", 2000. с. 8-10.
1.Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
2.Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998 . – 379 с.
3.Волков Б.С. Психология подростка: учеб. пособие для студ. педвузов. – М. : Пед. об-во России, 2001 . – 156 с.
4. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб. : Питер, 2006 . – 224 с.
5. Казанская В. Г. Подросток: трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006 . – 240 с.
6. Корнилова Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005 . – 336 с.
7.Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999 . – 406 с.
8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / предисл., науч. ред. Л.И. Вассермана, Ю.В. Попова. – СПб: Речь, 2009 . – 256 с.
9. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения: учеб. пособие для студентов вузов по направ. и специальностям психологии / И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. – СПб Речь, 2010 . – 384 с.
10. Психология подростка: хрестоматия для студентов ун-тов, пед. ин-тов и педколледжей, практических психологов, педагогов / сост. Ю.И. Фролов. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 524 с.
11. Психология подростка: учеб. для студентов и преп. / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003 . – 480 с.
12. Психология подростка: Практикум: Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 . – 128 с.
13. Психология современного подростка / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005 . – 400 с.
14. Психология подростка «Трудный» возраст от 11 до 18 лет: учебник для студ. вузов / под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2007 . – 480 с.
15. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов гуманитар. спец. / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. В. Квиткевича, Ю. Мирончика; под науч. ред. Е.И. Николаевой. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2010 . – 816 с.
16. Скурат Г.Г. Подростки: Как помочь им стать настоящими людьми. – СПб. : Речь, 2008. – 122 с.
17. Собкин В.С. , О.С. Маркина. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова «Чучело») // Вопросы психологии. – 2008. – С. 22–29.
18. Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире: проблемы и задачи исследования). – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 336 с.
19. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с.
20. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов вузов по спец.031000 «Педагогика и психология». – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008 . – 160 с.
21. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров, студентов вузов по спец. 031000 «Педагогика и психология»/ О. В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 367 с.
22.Цымбаленко С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования: [для педагогов, соц. работников, родителей]. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256 с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Ужас, который люди испытывают перед возможными неприятностями, зачастую приносит больше бед, чем сами неприятности (Фобии).
41. Чумаков, А. Не бойся / А. Чумаков // Огонёк. – 2001. – №38. – С.22-28.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Энциклопедия страхов.
Эмоции, интеллект, логика
42. Абрамова, Т. Требуются люди с эмоциональным интеллектом / Т. Абрамова // Будь здоров. – 2006. – №1. – С.2-6.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Эмоциональное развитие.
43. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта: пер. с англ. / Г. Дж. Айзенк. – Кострома: 1993. – 170 с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
44. Андреева, интеллект: исследования феномена / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.78-85.
Экз-ры: ЧЗ (1)
Определения и структура эмоционального интеллекта в рамках различных научных подходов к исследованию данного феномена; научный и популярный подходы к определению и развитию эмоционального интеллекта.
45. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения / Т. Вьюжек. – М.: Эксмо, 2003. – 296 с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
Несложные и занимательные игровые тесты позволят по-новому взглянуть на возможности вашего разума. Вы научитесь запоминать большее количество информации, быстрее принимать решения, избавитесь от досадных провалов в памяти, научитесь концентрироваться в нужный момент, победите свою рассеянность.
46. Горбатков, А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. Горбатков // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С. 132-140.
Экз-ры: ЧЗ (1).
47. Збарская, О. Умейте мыслью управлять / О. Збарская // Природа и человек (Свет). – 2002. – №9. – С.62-65.
Экз-ры: ЧЗ (1).
48. Интеллект: определения и классификация // Б-ка в шк. – 2003. – №13. – С.3-10.
Экз-ры: Методическая служба (1).
49. Конопкин, эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С. 38-48.
Экз-ры: ЧЗ (1)
50. Пахомов, А. Укрощение эмоций / А. Пахомов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С. 2-7.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Научиться управлять своими эмоциями может каждый из нас. В наших силах ослабить действие разрушительных переживаний .
51. Хомская, Е. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е. Хомская // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С.50-61.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Память
52. Баринова, Анна. Как улучшить память? / А. Баринов // Природа и человек (Свет). – 2006. – №5. – С. 52.
Экз-ры: ЧЗ (1).
53. Владимирова, Н. Гены-умники / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.24-26.
Экз-ры: ЧЗ (1).
54. Емельяненко, В. Что-то с памятью твоей стало / В. Емельяненко // Труд. – 2004. – 31 июля . – С.3.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Стресс и память, компьютеромания, потеря памяти.
88. Артемьев, П. Психология самопознания, или как найти формулу жизни / П. Артемьев. – М.: АСТ ПРЕСС, 2002. – 203с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
89. Гинзбург, к себе / . – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.: ил. – (Познай себя: Психология – школьнику).
Экз-ры: ЧЗ (1).
90. Гроф, С. Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира / С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсон. ин-та, 1994. – 342 с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
91. Гудков, Л. Нет, я не этот, я – дугой… О странном способе определять себя / Л. Гудков // Знание – сила. – 2000. – №2. – С.26-32.
Экз-ры: ЧЗ (1).
92. Зюзько, М. В. 5 шагов к себе: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1992. – 173с.
Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).
93. Как построить своё «Я» / под ред. . – М.: Педагогика, 1991. – 136 с.
Экз-ры: АБ (2).
94. Леви, быть собой: индивид, психотехника / . – М.: Знание, 1990. – 253с.
Экз-ры: АБ (3), ЧЗ (1).
Книга о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать себя, раскрывать свои неиспользованные возмож-ности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа.
95. Мудрик, поисков и решений, или Старшеклас-сникам о них самих: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1990. – 191с.
Экз-ры: АБ (1).
96. Немов, психология: Познание себя. Влияние на людей: пособие для учащихся. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
С помощью представленных в книге методов, доступных всем, кто достаточно серьёзно относится к изучению психологии, можно оценить разнообразные психологические качества у себя самого и у других людей. Вы практически овладеете методами психодиагности познава-тельных процессов, задатков и способностей человека, его темперамента, характера, интересов и потребностей: узнаете о том, как развивать способности и оказывать влияние на характер; научитесь взаимодействовать с окру-жающими вас людьми, управлять своими чувствами, мыслями, поведением, сможете оказывать воздействие на других людей.
97. Прихожан, справочник, или Как обрести уверенность в себе: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 191с.
Экз-ры: АБ (1).
98. Психологические тесты для тинэйджеров / сост. . – Киев: Таир, 1997. – 190с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
99. Психология возрастных кризисов: хрестоматия / сост. . – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2002. – 559с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
100. Психология современного подростка / под ред. ; НИИ общ. и пед. психологии АПИ СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
101. Реан, 8-11 класс: учебник / , . – СПб: Питер, 2000. – 212с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
102. Сизанов, и психологические игры. Ваш психологический портрет / . – Минск: Харвест, 2003. – 575с.
Экз-ры: АБ (1).
Вы познакомитесь со множеством тестов, опытов и экспериментов, которые помогут вам познать себя и окружающих, управлять собственными эмоциональными состояниями и взаимодействовать в социуме.
103. Фромм, Э. Что значит быть человеком? / Э. Фромм // Экология и жизнь. – 2006. – №3. – С.35-36.
Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).
Рассматриваются пять основных определений человека.
104. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни; пер. с англ. А. Бокови-кова; В. Старовойтова. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 448с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
105. Хухлаева, подростка: учеб. пособие / . – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 160с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
106. Цукерман, саморазвития / , . – М.: Интерпракс, 1995. – 288с.
Экз-ры: АБ (1).
Книга состоит из двух частей: часть 1 – психология саморазвития; часть 2 – психотехника риска и правила безопасности.
107. Шейнов, себя: тесты. / . – Минск: «Амалфея», 1999. – 111с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Манипулирование
108. Васильева, Л. Что делать, если в семье вами манипулируют / Л. Васильева // Комсом. правда. – 2006. – 28 янв. – С.8.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Семейная психология.
109. Гордеева, В. Парадокс манипулятора / В. Гордеева // Библ. газ. – 2006. – №9. – С.9
Манипулирование другим человеком, признаки и виды манипуляции.
110. Завалов, М. Искусство говорить «нет» / М. Завалов // Ай, болит! – 2007. – №23. – С.16-17
Экз-ры: ЧЗ (1).
111. Радзиховская, К. Бойся доброго человека / К. Радзихов-ская // Ай, болит! – 2007. – №23. – С. 16-17.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Самостоятельно научиться противостоять воле манипулятора сложно, поэтому лучше всего обратиться к психологу. Нужно научиться быть индивидуальным и не разрешать помыкать собой всем, кому не лень.
Воровство
112. Ковалева, И. Созвездие клептоманов / И. Ковалева // Здоровье. – 2003. –№7. – С.62-4.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Воровство как болезнь.
Половые отношения
113. Собкин, -психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.55-66.
Экз-ры: ЧЗ (1)
Приведены конкретные данные относительно начала половой жизни у подростков и их отношения к этому вопросу.
114. Фрейд, З. Психоанализ и теория сексуальности / З. Фрейд. – Минск: Харвест, 2004. – 447с.
Экз-ры: АБ (1).
Профориентация
115. Барретт, Дж. Карьера: способности и выбор: тесты / Дж. Барретт; пер. с англ. . – М.: АСТ; Астрель, 2003. – 204с.: ил.
Экз-ры: Инф. пр. от. (1).
116. Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособие / под ред. . – 2-е изд., испр. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. – 181с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Теоретико-методологические основы профессио-нального развития личности на всех этапах жизненного пути. Основные принципы развивающей психологической работы со старшеклассниками и технологии для индивидуальной (диагностические и обучающие методики) и групповой (тренинги, деловые игры , практикумы) работы по выбору и подготовке к профессии.
117. Решетов, Е. Выбирай или проиграешь / Е. Решетов // Абитуриент. – 2004. – №3. – С.2-5.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Выбор профессии – классификация.
Построение общения
118. Баркер, А. Как улучшить навыки общения / А. Баркер; под ред. . – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. – 217с.
Экз-ры: АБ (2).
119. Голынчик, представления о справедливости / , // Вопр. психологии. – 2003. – №5. – С.80-92.
Экз-ры: ЧЗ (1)
Несправедливость, дистрибутивная справедливость, межличностные, деловые отношения.
120. Езова, С. Матрица коммуникативного взаимодействия / С. Езова // Библ. газ. – 2006. – №24. – С.3.
Экз-ры: Методический отдел (1).
«Матрица» в смысле вооружения человека программой, регулирующей его поведение.
121. Леви, быть другим: общение и понимание / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 381с.
Экз-ры: АБ (1).
122. Психологические тесты: в 2 т. Т. 1 / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 20с.
Экз-ры: Т. 1 ЧЗ (1);
Тестовые методики и диагностические процедуры, позволяющие раскрыть такие аспекты межличностных отношений, как особенности взаимоотношений в группе, ролевые установки, психологическая совместимость партнеров, отношения в семье.
123. Психологические тесты: в 2 т. Т. 2 / под ред. -на. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 248с.: ил.
124. Судогодская, О. Общение во благо… Миф или реальность? / О. Судогодская // Крестьянка. – 2006. – №1. – С.140-143.: цв. ил.
Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).
Грани общения радостные и тягостные зависят от нас. Это ведь мы создаем для себя круг общения, строим его успешно или не очень.
125. Ципоркина, дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 298с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
Как перейти от осуждения к пониманию, как уста-новить между поколениями прочные и дружеские связи.
Ссоры, конфликты
126. Корецкая, А. Внимание: конфликт! / А. Корецкая // Библ. газ. – 2006. – №17. – С.10.
Экз-ры: Методический отдел (1).
Как вести себя в конфликтной ситуации.
127. Кузнецова, Е. Дошла до ручки / Е. Кузнецова // Космополитен. – 2006. – №4. – С.134-136.
Экз-ры6 АБ (1), ЧЗ (1).
Пишите письма – это отличный способ примириться после ссоры.
128. Леви, войны / ; рис. . – М.: Метфора, 2004. – 224с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
129. Хьюсман, Р. Фактор справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал?» / Р. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 95с.
Экз-ры: АБ (1).
130. Ярославцев, М. Кому нужны ссоры? / М. Ярославцев // Крестьянка. 2006. – №3. – С.138-141.
Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).
Как и почему возникают ссоры?
Литература для родителей
Экз-ры: ЧЗ (1).
Психологический пол личности, деморализация детства.
132. Абраменкова, психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.3-16.
Экз-ры: ЧЗ (1).
133. Башкатов, асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учеб.-метод. пособие / . – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 416с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
134. Берестов, А. Скрытые причины неврозов / А. Берестов // Воспитание школьников. – 2000. – №8. – С.45-46.
Экз-ры: ЧЗ (1).
135. Бойко характеры подростков: развитие, выявление, помощь: учеб. пособие / . – СПб.: Союз, 2002. – 160с.
Экз-ры: АБ (1).
136. Борисенко, отцовства в современном обществе / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.122-130. – (Темат. сообщ.).
Экз-ры: ЧЗ (1)
Рассматривается влияние специфических особеннос-тей отцовства на развитие личности ребёнка.
137. Брагинский, В. Агрессивный ребёнок / В. Брагинский // Будь здоров. – 2001. – №3. – С.49.
Экз-ры: ЧЗ (1).
138. Букин, А. Адреналиновый взрыв: как рождается детский страх / А. Букин // Семья. – 2006. – №16. – С.6-7.
Экз-ры: АБ (1).
139. Букин, А. Тема: поверь в свои чувства: как помочь ребенку правильно себя вести / А. Букин // Семья. – 2006. – №12. – С. 6-7.
Экз-ры: АБ (1).
Родители часто не стремятся понять, что на самом деле чувствует ребенок. Эта статья о том, как избежать распространенных, трагических ошибок в семейном воспитании.
140. Букин, А. Тема «Я растила его одна»: (Проблемы детей неполных семей) / А. Букин // Семья. – 2006. – №14. – С.6-7: фот.
Экз-ры: АБ (1).
Ребенок, угнетенный силой материнской любви, готов к послушанию. Но не до бесконечности.
141. Бурменская, комбинаторского мышле-ния у младших и школьников и подростков / -ская, // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.30-43.
Экз-ры: ЧЗ (1).
142. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подрост-кового возраста / Ч. Венар, П. Кериг; пер. с англ. Е. Будггова (и др.). – 5-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 381с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Экз-ры: ЧЗ (1).
144. Демурова, Н. Меж двух огней: что могут и должны сказать подростку родители о своем разводе? / Н. Демурова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.18-21.
Экз-ры: ЧЗ (1).
145. Депрессия у подростков – опасный признак // Лит. газ. – 2003. – №6. – С.14.
Экз-ры: ЧЗ (1).
146. Еникеева, предупредить алкоголизм и наркома-нию у подростков: учеб. пособие / . – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001. – 144с.
Экз-ры: АБ (1).
147. Замина, И. Проблема воспитания застенчивых детей / И. Замина // Воспитание школьников. – 2003. – №7. – С.50.
Экз-ры: ЧЗ (1).
148. Иваницкая, Е. Трибуны непредсказуемы… / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – №15. – С.18.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Подросток – фанат. Тренинговая профилактика фанатства, рассчитанная на подростков и на их родителей.
149. Иевлева, С. По семейным обстоятельствам / С. Иевлива // Счастливые родители. – 2006. – №4. – С.122-126: фото. цв.
Экз-ры: ЧЗ (1).
О семейных ссорах и их влиянии на воспитание ребенка.
150. Ильина, пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С.65-74.
Экз-ры: ЧЗ (1)
151. Искусство похвалы // Добрые советы. – 2006. – №10. – С.112-114.
Экз-ры: ЧЗ (1).
152. Кун, С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / С. Кун, С. Шварвельдер, У. Уилсон; пер. с англ. ёвой. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 190с.: ил.
Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).
153. Калина, образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / , // Вопр. психологии. – 2007. – №1. – С.15-26.
Экз-ры: ЧЗ (1).
154. Калитеевская, становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.49-54.
Экз-ры: ЧЗ (1)
Проведённое исследование обнаружило в подростковом возрасте четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности.
155. Калитеевская, адаптация и самодетерми-нация у подростков / (и. др.) // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.68-79.
Экз-ры: ЧЗ (1).
156. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное разви-тие / пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 172с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
157. Кожевникова, М. Лучше всех! / М. Кожевникова // Счастливые родители. – 2006. – №5. – С.120-125.: фото. цв.
Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).
Как воспитывать лидера. Советы психолога.
158. Корнилова, групп риска / , . – СПб.: Питер, 2005. – 336с.
Экз-ры: АБ (1).
159. Крушельская, О. Безынициативен. Несамостоятелен. Качества лидера отсутствуют / О. Крушельская // Семья и школа. – 2001. – №1/2. – С.20-21.
Экз-ры: ЧЗ (1).
160. Леви, воспитывать родителей, или новый нестандартный ребёнок / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 413с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
161. О признаках детской одаренности / Н. С. // // Вопр. психологии. – 2003. – №4. – С.13-18.
Экз-ры: ЧЗ (1).
162. Любочкина. И. Экзамены для родителей / И. Любочкина // Женские секреты. – 2004. – №5. – С.86-88.
Экз-ры: АБ (1).
Как успокоить ребёнка перед экзаменами.
163. Макушина, О. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О. Макушина // Вопр. психологии. – 2002. – №5. – С.144.
Экз-ры: ЧЗ (1).
164. Масагутов, различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.35-42.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Крайняя агрессия, суицид и т. д.
165. Мужской характер: как его воспитать // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С.40-41.
Экз-ры: ЧЗ (1).
166. Наш проблемный подросток: учеб. пособие / -ева, и др. – СПб.: «Союз». -– 144с.
Экз-ры: АБ (1).
167. Некрасова, З. Папино счастье / З. Некрасова // Счастливые родители. – 2006. – №2. – С.94-96.: цв. ил. – (Тест)
Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1)
Тест для пап: о взаимоотношениях отца и ребенка.
168. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.110-117.
Экз-ры: ЧЗ (1).
169. Овчарова, родительства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / . – М.: Академия, 2005. – 363с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
170. Осницкий, проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля / // Вопр. психологии. – 1997. – №1. – С.55.
Экз-ры: ЧЗ (1).
171. Петрунек, для родителей: Нелёгкий шаг к юности / , . – М.: Педагогика, 1984.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Родителям о нервно-психическом здоровье подростков.
172. Популярная психология для родителей / под. ред. . – М.: Педагогика, 1989. – 253с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
173. Смирнова, Е. На что жалуются мамы / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №4. – С.2-4.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Психологические проблемы взаимоотношений детей и родителей.
174. Смирнова, Е. Почему мамам бывает трудно / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №5. – С.14-16.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Детско-родительские отношения во время учебной деятельности , психологическое исследование.
175. Смиронова особенности и варианты детской агрессивности / , // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.17-25.
Экз-ры: ЧЗ (1).
176. Соколова, и дети в меняющемся мире: кн. для учителей и родителей / , . – М.: Просвещение, 1991. – 223с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
177. Филиппов, Н. Мамин сын, но не маменькин сыночек / Н. Филиппов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С.75-77.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Для воспитания истинного мужчины требуются усилия обоих родителей. Мама играет в этом процессе первосте-пенную роль.
178. Ципоркина. дети, или Инструкция для родителей / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 301с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Как не превратить конфликт между детьми и родителями в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.
179. Чеснокова, подход к исследованию социального интеллекта у детей / // Вопр. психологии. – 2005. – №6. – С.35-45.
Экз-ры: ЧЗ (1).
180. Штейн, Ася. Воспитание чувств /А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №2. – С.144-147.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Воспитание у детей взаимоотношений с противо-положным полом.
181. Штейн, А. Стань таким, как я хочу / А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №3. – С.144-147.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Манипуляция взрослых по отношению к детям.
Литература для преподавателей, психологов
182. Безруких, ли вы своего ученика?: кн. для учителя / , . – М.: Просвеще-ние, 1991. – 176 с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
183. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 1 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 88с.
Экз-ры: Вып. 1. ЧЗ (1).
184. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.2 / под ред. . - М.: Перспектива, 2001. – 111с.
Экз-ры: Вып. 2. ЧЗ (1).
185. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.3 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 98, (2) с.
Экз-ры: Вып. 3. ЧЗ (1).
186. Данилова, часов общения «Этика и психология юношеских отношений»: программа занятий / // Классный час. – 2006. – №2. – С.59-80.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Программа занятий со старшеклассниками по этике и психологии юношеского общения.
187. Дубровина психологическая служба: вопросы теории и практики / . – Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. педагогичес-ких наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 232с.
Экз-ры: ЧЗ (1)
Теоретические, методологические и организационные проблемы школьной психологической службы. Формы и методы работы психолога в школе, основные направления и содержание которой способствует обеспечению полноценного психического развития каждого школьника. Практические рекомендации.
188. Зарипова, Ю. Библиотечка «Первого сентября» / гл. ред. И. Вачков – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2007. – 48с. – (Серия «Шк. психолог»: вып 16).
Экз-ры: ЧЗ (1).
Упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в игровой форме с учетом специфики реагирования на травмирующие события, а также возрастных особен-ностей детей.
189. Иоголевич, индивидуальности студентов – тинэйджеров / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С. 97-106.
Экз-ры: ЧЗ (1).
190. Истратова психолога средней школы / . . – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе.
191. Каменская, характеристики старше-классников в массовых школах и школах-гимназиях / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С.38-51.
Экз-ры: ЧЗ (1).
192. Ковалёв, старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросник, ролевые игры./ ёв – М.: Просвещение, 1991. – 144с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
193. Кондратьев, адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / , // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.91-98.
Экз-ры: ЧЗ (1).
194. Кулаков, С. А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практ. психологов / . – СПб.: Изд-во Рос. пед. ун-та: Союз, 2001. – 350с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
195. Орлов, развитие и воспитание: кн. для учителя./ . – М.: Просвещение, 1993. – 237с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
196. Осницкий, осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО / А. К., Оницкий, // Вопр. психологии. – 2007. – №3. – С.42-51.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов.
197. Павличненко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С.33-36.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Определение критериев качественного управления обра-зовательным процессом и его психолого-педагогическое сопровождение.
198. Подхватилин, профилактика подростковой наркозависимости: практ. руководство к проведению тренинга для шк. психологов, педагогов, социальных работников / . – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Автор предлагает модель работы с подростками, потенциально предрасположенными к употреблению наркотиков. Предлагаемые техники напрямую не касаются темы наркотиков, но помогают реализовать неосознаваемые потребности подростков, которые могут подтолкнуть их грехопадению, соблазну.
199. Поляков, воспитания: опыт популяр-ной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / . – М.: Новая школа, 1996. – 160с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Автор подошел к проблеме воспитания в его педагогическом и психологическом аспектах. Такой нетрадиционный подход позволил по-новому взглянуть на механизмы, содержание, способы, специфику направлений воспитательного процесса.
200. Развитие творческой активности школьников / под ред. ; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 155с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Как научить школьника овладевать знаниями? Как в процессе обучения они могут использовать возможности своего внимания, памяти, мышления? Обсуждение круга вопросов, касающихся развития познавательной активности в процессе обучения.
201. Семыкина, общение и восприятие его школьниками / , // Социс. – 2001. – №12. – С.116-121.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент педагогического воздействия.
202. Соколова, В. Психодиагностика классного коллектива / В. Соколова // Воспитание школьников. – 2002. – №1. – С. 14-15.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Психолого-педагогическая помощь учащимся в формировании у них адекватной самооценки и умения общаться в процессе их совместной деятельности.
203. Соловьева развития познавательных способностей школьников / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.22-34.
Экз-ры: ЧЗ (1).
204. Степанов, трудных школьников: учеб. пособие для вузов / . – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2004. – 553с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
В учебном пособии анализируются и системати-зируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по координированию их поведения.
205. Шилова, алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / . – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2005. – 96с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
206. Шишова, Т. Медлительные дети / Т. Шишова // Воспитание школьников. – 2000. – №2. – С.27.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Дополнительная литература
207. Большаков: Социодинамика. Игры. Упражнения. / – СПб: Светоч, 1994. – 316с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
208. Истратова, по групповой психокоррекции / , . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 443с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
Понятие и виды психокоррекционной работы. Организация групповой психокоррекционной работы со взрослыми. Специфика групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками. Игры и психогимнатические упражнения: сказкотерапия, арттерапия, тренинговые упражнения.
209. Козлов, правда, или Учебник для психолога по жизни / ; худож. И. Чекмарева. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2004. – 538с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
210. Королева, З. Психологические тесты для всех / З. Коро-лева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336с.: ил.
Экз-ры: АБ (1).
211. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.: ил.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития на всех этапах человеческой жизни.
212. Пирожков, психология. Психология подростковой преступности: учеб изд. Кн. 1 / . – М.: Ось-89, 1998. – 304с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни.
213. Рогов, книга практического психолога: учеб. пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / . – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 383с.
Экз-ры: Кн. 1 АБ (1).
214. Щебетенко, для делового человека и для всех. / – Пермь: АЛГОС-Пресс, 1995. – 197с.
Экз-ры: ЧЗ (1).
Дополнительную информацию вы можете найти в следующих периодических изданиях: Абитуриент (ЧЗ); Вопросы психологии (ЧЗ); Воспитание школьников (ЧЗ); Классный руководитель (ЧЗ); Мне 15 (АБ); Мы (АБ); Первое сентября (ЧЗ); Семья (АБ); Семья и школа (ЧЗ); Школьный психолог (ЧЗ).
Составитель: |
Гл. библиотекарь ЦГБ |
Технический редактор: |
Зав. отделом ЦГБ |
Ответственный за выпуск: |
зам. директора |
Оформление: |
Гл. библиотекарь ЦГБ |
Наш адрес:
625001 1
Отдел информационного обеспечения и
коммуникаций
Телефон:
E-mail: *****@***ru
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001.
2. Абрамов, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.
4. Арпадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. - 2006. - № 2. - С.41- 44. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. - 129 с.
5. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2005. .
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
8. .Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 2004.
9. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 2004.
10. Захаров А.И. Как помочь детям избавиться от страха. - СПб.: Питер, 2005. - 418 с.
11. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 80 с.
12. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.69-78.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006.
14. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1991.
15. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2005. - № 2. - С. 26-29.
16. Нуркова В.В., Березанская КБ. Психология: Учебник. М., 2007.
17. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С.20-33.
18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2004. - 184 с.
19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 303 с.
20. .Попова, М.В. Психология растущего человека. - М.: ТЦ "Сфера", 2002.
21. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование.- 2002. №2.- С. 11-17.
22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2003.
23. Рубинштейн СП. Основы общей психологии. СПб., 2006.
24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. М., 2006
25. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 2006.
Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе. Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.
Общая характеристика и периодизация подросткового возраста
Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка
Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка Развитие нервной системы подростка
Изменения в гормональной системе подростка
Индивидуально–типологические особенности организма подростка
Основные противоречия как источник развития личности подростка
Чувство взрослости подростка и его особенности
Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности
Потребности подростка в общении со сверстниками
Отношения подростка с родителями и взрослыми
Самосознание подростка и его особенности
Формирование идентичности подростка
Психологические барьеры и аффект неадекватности подростка
Неблагополучие подростка и его последствия
Подросток в неполной семье и детском доме
Взрослеющие дети в глазах родителей
Родители в сознании подростка
Воспоминания бывших подростков о своих родителях
Механизмы формирования взаимоотношений подростков с родителями
Передача психических состояний от личности к личности
Эмоциональное опосредование
Деятельностное опосредование
Механизм дефицита
Механизм вклада
Механизм нравственно–ценностной значимости
Общая характеристика трудностей взросления.
Расстройство настроения подростков
Тревожные состояния, их типы и особенности
Одиночество и его особенности у подростков
Депрессивные состояния и суицидальные намерения подростков
Понятие о психологической помощи
Психологическая помощь в контексте различных теорий
Помощь подросткам при расстройстве настроения
Как помочь подростку при страхах и тревоге
Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессии
Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.
Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе - эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения. Это пособие для молодых, вступающих в самостоятельную жизнь людей. Из всего богатого психологического багажа в него вошло все самое актуальное, интересное и полезное. Преподаватели курса психологии в школе смогут использовать его в качестве методического материала. Книга также будет интересна студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.
Мир внешний и мир внутренний
Познание внутреннего мира
Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни
Устройство внутреннего мира
Картина мира
Разговор со своим Я
Глубины внутреннего мира
Внутренний мир и его психологическое время
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Как люди познают мир
Мысль, активность и получение информации
ЛАБОРАТОРИЯ
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Значение информации для нашей психики
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛАБОРАТОРИЯ
Для чего нужно внимание
Как работает наша память
Виды памяти
Закономерности запоминания и сохранения информации
Воспроизведение информации
Забывание
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нарушения памяти
Единство психических процессов
Что такое мышление
Мышление человека и животных
Как развивать свой ум
СПОРНЫЙ ВОПРОС
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Роль эмоций в жизни человека
Разнообразие эмоционального мира
Эмоции и их проявления
Виды эмоций
Человеческие чувства
Истоки нашего настроения
Сильные эмоциональные переживания: кто кого?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Общее представление о темпераменте и характере
Темперамент и его свойства
Характеристика типов темперамента
Конституция тела и темперамент
Формирование характера
Некоторые характерологические учения
Способности Когда и откуда появляется одаренность?
Объективные качества нашего Я
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Рождение человека и его внутреннего мира
Я перед школой
Я в начальной школе
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Когда мне тринадцать
Что происходит с нашим Я, или Мне уже пятнадцать…
Когда мне шестнадцать
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Особенности мотивации профессионального выбора
Ориентация на успех
Синица в руках или журавль в небе?
Факторы выбора профессии
Осознание профессиональных стереотипов
Оценка уровня собственных возможностей
Как относиться к себе?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Субъектный мир человека
Особенности субъектного мира
Характеристики человека как субъекта
Человек и его возможности
Как стать подлинным субъектом?
События моей жизни
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ